МБОУ МО Плавский район "Горбачёвская СОШ"
п.Горбачево
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

    удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Федеральные оценочные процедуры
    
    ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР)

    2022 год

    О переносе проведения ВПР в общеобразовательных организациях

    с весеннего на осенний период 2022 года

    В целях профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 и обеспечения безопасных условий обучения учащихся Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) переносит проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в общеобразовательных организациях с весеннего на осенний период 2022 года (Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01).

    Рособрнадзор информирует (Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022
    № 01-31/08-01) том, что:

    — образовательные организации, которые провели проверочные работы с 15.03.2022 по 26.03.2022, не будут проводить ВПР осенью 2022 года по учебным предметам, результаты которых уже обработаны;

    — все мероприятия, запланированные для проведения ВПР в компьютерной форме, переносятся на осень 2022 года;

    — расписание проведения ВПР осенью 2022 года должно быть сформировано образовательными организациями в период с 23.08.2022 по 05.09.2022.

    Приказом Рособрнадзора от 28.03.2022 № 467 внесены изменения в График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году.

    В соответствии с приказом Рособрнадзора ВПР осенью 2022 года будут проведены в период с 19.09.2022 по 24.10.2022. В ВПР примут участие обучающиеся 5 – 9 классов (Письмо Рособрнадзора от 30.03.2022 № 02-7

    Региональные документы

    Приказ Министерства образования Тульской области от 30.08.2022 №1598 "О проведении всероссийскиих проверочных работ в образовательных организация, расположенных на территории Тульской области, осенью 2022 года"

    Муниципальные документы

    Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 06.09.2022 №204 "О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях МО Плавский район осенью 2022 года"

    Документы образовательной организации

    Приказ от 07.09.2022 №107 "О проведении всероссийских проверочных работ осенью 2022 года"

    Инструктивные материалы

    - для организатора в аудитории 

    - для ответственного организатора в ОО

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВПР
    
    Муниципальный координатор по проведению ВПР в МО Плавский район
    
    тел. 8 (48752) 2-19-27

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО)

    Аналитические материалы по результатам национальных исследований качества образования в 2019-2020 учебном году, проведённых в 5, 8 классах образовательных организаций Тульской области по предмету «Технология»

    Приказ Министерства образования Тульской области от 27.09.2019 №1381 «Об участии в национальных исследованиях качества образования»

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МОДЕЛИ PISA

    Приказ Министерства образования министерства образования Тульской области от 23.10.2019 №1472 «Об участии образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области, в международном исследовании PISA»

    Региональная оценка по модели PISA в 2020 году

    FacebookVKMail.RuOdnoklassnikiCopy LinkEmailPrint

    Федеральные оценочные процедуры
    
    ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР)

    2022 год

    О переносе проведения ВПР в общеобразовательных организациях

    с весеннего на осенний период 2022 года

    В целях профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 и обеспечения безопасных условий обучения учащихся Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) переносит проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в общеобразовательных организациях с весеннего на осенний период 2022 года (Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01).

    Рособрнадзор информирует (Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022
    № 01-31/08-01) том, что:

    — образовательные организации, которые провели проверочные работы с 15.03.2022 по 26.03.2022, не будут проводить ВПР осенью 2022 года по учебным предметам, результаты которых уже обработаны;

    — все мероприятия, запланированные для проведения ВПР в компьютерной форме, переносятся на осень 2022 года;

    — расписание проведения ВПР осенью 2022 года должно быть сформировано образовательными организациями в период с 23.08.2022 по 05.09.2022.

    Приказом Рособрнадзора от 28.03.2022 № 467 внесены изменения в График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году.

    В соответствии с приказом Рособрнадзора ВПР осенью 2022 года будут проведены в период с 19.09.2022 по 24.10.2022. В ВПР примут участие обучающиеся 5 – 9 классов (Письмо Рособрнадзора от 30.03.2022 № 02-7

    Региональные документы

    Приказ Министерства образования Тульской области от 30.08.2022 №1598 "О проведении всероссийскиих проверочных работ в образовательных организация, расположенных на территории Тульской области, осенью 2022 года"

    Муниципальные документы

    Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 06.09.2022 №204 "О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях МО Плавский район осенью 2022 года"

    Документы образовательной организации

    Приказ от 07.09.2022 №107 "О проведении всероссийских проверочных работ осенью 2022 года"

    Инструктивные материалы

    - для организатора в аудитории 

    - для ответственного организатора в ОО

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВПР
    
    Муниципальный координатор по проведению ВПР в МО Плавский район
    
    тел. 8 (48752) 2-19-27

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО)

    Аналитические материалы по результатам национальных исследований качества образования в 2019-2020 учебном году, проведённых в 5, 8 классах образовательных организаций Тульской области по предмету «Технология»

    Приказ Министерства образования Тульской области от 27.09.2019 №1381 «Об участии в национальных исследованиях качества образования»

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МОДЕЛИ PISA

    Приказ Министерства образования министерства образования Тульской области от 23.10.2019 №1472 «Об участии образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области, в международном исследовании PISA»

    Региональная оценка по модели PISA в 2020 году

    FacebookVKMail.RuOdnoklassnikiCopy LinkEmailPrint

    Региональная система оценки качества образования (РСОКО)
    
    ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И В ШКОЛАХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

    Приказ МО ТО от 08.05.2020 №581 «Об утверждении состава региональной рабочей группы по координации работы со школами с низкими результатами»

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся общеобразовательных организаций с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Приказ МО ТО от 20.09.2019 №1263 «Об утверждении плана-графика исполнения мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами образования и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2019-2020 учебный год»

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ министерства образования Тульской области  от 02.03.2021 №214″Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 гг.»

    Приказ МО ТО от 01.02.2021 №94 «Об утверждении программы повышения качества образования в общеобразовательных организациях Тульской области на 2021-2025 годы»

    Приказ МО ТО от 25.12.2019 №1763 «О проведении региональной перепроверки работ участников итогового сочинения (изложения)

    Приказ МО ТО от 05.11.2019 №1525 «Об осуществлении контроля за проведением итогового сочинения (изложения) 04 декабря 2019 года«

    Приказ министерства образования Тульской области от 11.06.2019 № 913 «О проведении проверочных работ в рамках федерального государственного контроля качества образования, государственной аккредитации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования, региональных контрольных работ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, в 2019-2020 учебном году»

    Приказ министерства образования Тульской области от 22.10.2018 № 1387 «Об утверждении региональной системы оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории  Тульской области»

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Аналитический отчет по результатам проверочных работ учащихся 8-х классов общеобразовательных организаций в ходе федерального государственного контроля качества образования в 2020 году

    Аналитический отчет по результатам проверочных работ учащихся 3-х классов общеобразовательных организаций в ходе федерального государственного контроля качества образования в 2020 год

    Анализ результатов тестирования учащихся 10-х классов образовательных организаций в ходе федерального государственного контроля качества образования в 2019 году

    Анализ результатов тестирования учащихся 8-х классов образовательных организаций в ходе федерального государственного контроля качества образования в 2019 году

    Анализ результатов тестирования учащихся 3-х классов образовательных организаций в ходе федерального государственного контроля качества образования в 2019 году

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

    Аналитический отчет по результатам региональной контрольной работы по математике, проведенной в 11-х классах образовательных организаций Тульской области в рамках региональных исследований качества среднего общего образования

    Аналитический отчет по результатам региональной контрольной работы по математике, проведенной в 9-х классах образовательных организаций Тульской области в рамках региональных исследований качества основного общего образования (ноябрь-декабрь 2019 г.)

    Муниципальная система оценки качества образования
    
    Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район №27 от 25.01 2022г. «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район»
    
    Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район №21 от 19.01.2022 «Об утверждении Программы повышения качества образования в общеобразовательных организациях муниципального образования Плавский район на 2022-2025 годы»
    
    
    Анализ качества образования общеобразовательных учреждений МО Плавский район 2016-2017 учебный год.
    
    Анализ качества образования общеобразовательных учреждений МО Плавский район 2017-2018 учебный год.
    
    Анализ качества образования общеобразовательных учреждений МО Плавский район 2018-2019 учебный год.
    
     Анализ качества образования обучающихся МО Плавский район в 2019-2020 учебном году

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:

    • читательскую грамотность;
    • математическую грамотность;
    • естественно-научную грамотность;
    • глобальные компетенции;
    • финансовую грамотность;
    • креативное мышление.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

    Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

    Внешние исследования функциональной грамотности

    Исследование Что проверяет Какие классы Когда проходит Когда ближайшее
    TIMSS Качество математического и естественно-научного образования 4-е и 8-е Раз в четыре года 2023 год
    PIRLS Качество чтения и понимания текста 4-е Раз в пять лет 2021 год
    PISA Все виды грамотности 15-летние школьники Раз в три года 2021 год
    Оценка качества образования по модели PISA Качество математического и естественно-научного образования 8-е и 9-е Раз в четыре года 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

    В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований.

    Нормативно-правовая база по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 №590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо ФГБНУ «ИСРО РАО» № 01-09/285 от 17.09.2021 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Нормативно-правовые документы регионального уровня

    Приказ Министерства образования Тульской области от 12.02.2021 №141 «Об утверждении регионального проекта социального воздействия в сфере образования «Повышение уровня функциональной грамотности школьников Тульской области» на 2021, 2022, 2023 годы

    Приказ Министерства образования Тульской области от 17.09.2021 № 1196 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 г.»

    Письмо министерства образования Тульской области о реализации приказа министерства образования Тульской области от 17.09.2021 № 1196 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 гг.»

    Письмо министерства образования Тульской области от 27.09.2021 № 16-10/10278 о реализации приказа министерства образования Тульской области от 17.09.2021 № 1196 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 гг.»

    Письмо министерства образования Тульской области от 16.09.2021 № 16-10/9781 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 23.09.2021 № 841 «О создании региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Нормативно-правовые документы муниципального уровня

    Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 22.09.2021г. №194 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

    Приложение 1 к приказу комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 22.09.2021г. №194 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся», План мероприятий (Дорожная карта) комитета образования администрации МО Плавский район
    по формированию функциональной грамотности обучающихся

    Приказ

    Нормативно-правовые документы образовательной организации

    Приказ от 22.09.2021 №87 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся» 

    План мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (приложение к приказу №87 от 22.09.2021) 

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie