МБОУ МО Плавский район "Горбачёвская СОШ"
п.Горбачево
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это непрерывающийся  процесс, направленный на постоянное  совершенствование профессиональных компетенций, развитие мастерства и формирование современных навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации

    Эффективность образовательного процесса, результаты подготовки  обучающихся  во многом зависят от качества деятельности педагога, его квалификации. Это требует непрерывного повышения профессионального мастерства.

     Обучение педагога закреплено в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", т.е. государство предоставляет возможность реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Курсовую подготовку можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в три года. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком повышения квалификации работников образовательной организации.

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    •  накопительная система повышения квалификации;
    •  участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).

    Формы аттестации педагогических работников но текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

    Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.

    • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч).
    • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
    • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самообразование в форме самостоятельной работы. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в  план работы педагогического работника по самообразованию.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Кутепова Галина Викторовна.
    Кутепова Галина Викторовна
    Директор
    000
    Телефон:
    8 (48752) 3-16-75
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Курсы повышения квалификации

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie